Карта сайта Обратная связь
ИТ-консалтинг Имитационное моделирование Компьютерные технологии Програмное обеспечение Антивирусные программы Защита информации История развития Internet
 
 



О культуре консалтинга в области СМК

09-10-2017

Дмитрий Тимохин

Управленческий консалтинг, как отдельный вид деятельности занял свою нишу на рынке совсем недавно. Но до сих пор разгораются дискуссии, темы которых примерно сводятся к следующему - "Консалтинг приносит вред для российской промышленности. Консультант как паразит на теле предприятия высосав последние соки исчезает ничего не дав взамен. Консалтинг в сегодняшней его форме является бедой и проблемой для большинства российских компаний и т. д". Могу утверждать, что консалтинг, по своей сути, необходим для развития промышленности. Другое дело, что в наших условиях конечная его цель заключается в другом.

Речь идет о консалтинге по внедрению систем менеджмента на основе международных стандартов. Проблема как мне кажется заключается в том, что сам заказчик в лице руководства компании не совсем осознает, что он хочет получить от консультанта и каковы цели консалтинга. Приведу слова участника одного из форумов по качеству:

"Когда я еще был новичком в консультантском деле, я очень остро переживал то, что никак не мог понять чего же клиент хочет от меня, и относил это к моей некомпетентности. Я всегда спрашивал клиента: нужен ли ему только сертификат, или он еще хочет улучшить процессы? И ответ, с редкими исключениями, всегда бывал: “Сертификат, конечно, нужен, но прежде всего нам нужны улучшения и рабочая, жизнеспособная система.” Согласно тому я начинал работу, но по прошествии времени я понял главное "Клиенты не готовы платить за улучшения, платят только за получение сертификата, что бы они ни говорили."

Как правило руководство не умеет ставить конкретные задачи перед консультантом. У нас пока еще не сложилась культура взаимодействия с консалтинговыми компаниями. И, более того, в нашей действительности руководителям очень трудно принять и признать необходимость привлечения консультантов для решения вопросов управления. Приглашение консультанта считается признаком несостоятельности руководителя, признаком его низкой управленческой квалификации, как бы указывающим на то, что он со своими обязанностями не справляется.

Вот и получается, что основная задача, которая ставится перед консультантом - подтверждение соответствия международным стандартам и как следствие получение сертификата. Отталкиваясь от такой, вполне конкретной цели и начинается вся работа. Результат сопоставим поставленной задаче. Если в большинстве своем многими ставится задача получения сертификата, то они получают сертификат. Спрос рождает предложение. Пока компании будет интересовать такой результат, найдутся и те кто захочет его предложить. В противном случае услуги подобного плана были бы стерилизованы рынком.


Интересно:
 Качество рекламного макета.
 О консалтинге…
 Особенности ГАРАНТ – ИнФарм
 Аудит или консалтинг - перспективы
 Неверный выбор носителей рекламы.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D
Экран-стол, который демонстрирует трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.

•  O чем опасно писать в Интернете
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.

•  В России решат судьбу связи 4G
Российская Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) предложила выделить под сети четвертого поколения стандарта LTE частоты от 2,5 до 2,7 гигагерца. Указанный диапазон частот в настоящее время предоставлен под размещение сервисов цифрового телевидения формата MMDS. Частотный ресурс был выделен несколько лет назад региональным компаниям для запуска вещания, однако сейчас практически не используется ими.


Rambler's Top100