Карта сайта Обратная связь
ИТ-консалтинг Имитационное моделирование Компьютерные технологии Програмное обеспечение Антивирусные программы Защита информации История развития Internet
 
 



Аудит и консалтинг в современной России: проблемы и перспективы

24-09-2017

Поправки в закон «Об аудиторской деятельности», которые были внесены Правительством РФ весной 2005 г. и приняты Государственной Думой в первом чтении, предусматривают комплекс мер, направленных на повышение качества аудита и общественного доверия к аудиторской профессии. Прежде всего речь идет об укреплении аудиторской профессии, развитии ее саморегулирования и повышении профессионального мастерства аудиторов. Важным представляется повышение общественного признания звания «аудитор», значения профессиональных стандартов и Кодекса этики аудиторов, упорядочение основ функционирования аудиторского рынка. Итогом же долгой и трудной работы по формированию современной нормативной базы аудиторской деятельности стал новый Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [2].

В ходе обсуждения основ функционирования аудиторского рынка в нашей стране на первый план выходит проблема взаимоотношений аудитора и аудируемого лица. Имеются в виду такие вопросы, как: обеспечение независимости аудитора; возможность оказания аудиторской организацией услуг по проведению аудита и налоговому консультированию; возможность проведения аудиторской организацией аудита отчетности компании и оказание ей же бухгалтерских услуг; необходимость введения ограничений на долю вознаграждения аудитора, получаемого от одного клиента; необходимость раскрытия сумм гонораров, выплачиваемых аудитору. Развитие саморегулирования профессии в настоящее время активно обсуждается прежде всего в аудиторском сообществе.

Не меньшее значение для успешного развития профессии имеет установление общественного надзора за аудиторской профессией. Внесенные в Государственную Думу Правительством РФ поправки в Закон «Об аудиторской деятельности» предусматривают создание специального органа, который бы осуществлял независимый надзор за развитием аудиторской профессии. Для этого предусмотрено создание Совета по аудиторской деятельности, большинство членов которого должны составлять не представители профессии, а представители пользователей отчетности и потребителей аудиторских услуг.

Заключение

Проникновения консалтинга и аудита практически во все сферы экономики страны свидетельствует о серьезном изменении мотивации руководителей предприятий, принимающих управленческие решения. Представители всех консалтинговых компаний, принявших участие в одном из экспертных опросов, в один голос свидетельствуют о качественно новых требованиях, которые предъявляют менеджеры фирм-клиентов к потенциальным консультантам-исполнителям.

Еще несколько лет назад соображения престижа при обращении в крупные международные компании играли не последнюю роль. В случаях выхода на международные рынки это было оправдано в большей степени, в других случаях - в меньшей. Процесс переговоров между клиентом и исполнителем подчас превращался в обычный процесс выяснения потребностей предприятия и возможностей консультанта. Обращаясь к консультантам, менеджер слабо представлял, что можно от них получить, и нередко формулировка его запроса сводилась в сущности к одному: «Помогите!». И обычно помощь требовалась в решении налоговых и юридических проблем.

Но сегодня ситуация изменилась. Привлечение квалифицированных менеджерских кадров и вложения в повышение квалификации управленческого персонала не прошли даром. Современный клиент консалтинговой компании - это топ-менеджер, который прекрасно разбирается в современных методах анализа, великолепно знает case-технологии. Причем акцент делается именно на конечный практический результат. Другими словами, умный совет, который «производит» консультант, теперь все чаще становится не конечным, а промежуточным итогом работы консалтинговой компании на проекте клиента. На плечи консультанта все чаще ложится теперь внедрение его собственных указаний (хотя первую скрипку здесь уже играет сам заказчик). Такой альянс на заключительной стадии проекта повышает и ответственность консультантов, и уверенность клиентов в принимаемых решениях.


Интересно:
 Невнимательное отношение к собственной рекламе.
 Консалтинговые услуги и формы вознаграждений
 Классический анекдот про консультантов.
 Общая характеристика консалтинга
  Гонорар от успеха. Теоретические соображения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D
Экран-стол, который демонстрирует трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.

•  O чем опасно писать в Интернете
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.

•  В России решат судьбу связи 4G
Российская Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) предложила выделить под сети четвертого поколения стандарта LTE частоты от 2,5 до 2,7 гигагерца. Указанный диапазон частот в настоящее время предоставлен под размещение сервисов цифрового телевидения формата MMDS. Частотный ресурс был выделен несколько лет назад региональным компаниям для запуска вещания, однако сейчас практически не используется ими.


Rambler's Top100