Карта сайта Обратная связь
ИТ-консалтинг Имитационное моделирование Компьютерные технологии Програмное обеспечение Антивирусные программы Защита информации История развития Internet
 
 



Классический анекдот про консультантов.

27-09-2017

Когда Г. Форд изобрел и внедрил конвейер на своих фабриках, он надолго стал законодателем мод и лидером в автомобилестроении. Но современные бизнесмены относят его к лику святых даже не по этой причине. Основной его заслугой по сей день остается изобретение уникальной технологии, которую применяют не только в автомобилестроении…

Вряд ли можно найти профессию, вызывающую больше нареканий и споров, чем консультант. Название этой профессии стало почти нарицательным, Консультанты уже давно являются героями популярных в бизнес-среде анекдотов, а сама тема консалтинга – в центре обсуждения самых горячих форумов в сети (живой пример – форум на www.consulting.ru). Как не прискорбно, но факт остается фактом – репутация у современных консультантов отнюдь не такая безупречная и непорочная, какой должна была бы, по идее, быть. Почему сложилась такая ситуация и что конкретно вменяют представителям этой профессии?

Классический консалтинговый проект. Имеем "стандартное" и вполне "типичное" предприятие. Оно постепенно развивалось, развивалось и разрослось. Появились филиалы, как правило, географически удаленные друг от друга, темп развития с каждым годом увеличивается, впереди вроде бы большие перспективы, но вместе с тем, руководство сталкивается с тем, что: - контроль и анализ финансовых потоков осуществлять все сложнее; - информация, необходимая для принятия управленческих решений, приходит несвоевременно; - нет уверенности, что ресурсы предприятия расходуются наиболее эффективным образом; - не понятно, как и по какому принципу планировать и распределять прибыль; - у руководства предприятия очевидная и острая необходимость иметь четкое и ясное представление о доходах и расходах каждого подразделения и предприятия в целом.

Итак, с системой управления "что-то не так". Руководитель предприятия – человек вполне современный, принимает решение о помощи "извне", то есть прибегнуть к услугам консультантов. Итак, решение принято, финансовый директор поморщился и вписал в план новую статью: "Оплата услуг консультантам". Ненавязчивым сквозняком задул по офису ветер перемен… Обычно любой консалтинговый проект можно представить как логическую последовательность длительных этапов: предварительное обследование, диагностика, сбор информации, ее анализ, выработка рекомендаций и т.д. Каждый такой этап по плану длится не меньше месяца, но в реальности растягивается на 2-4.

А теперь представим себе такую картину: в один прекрасный день размеренная жизнь вашего офиса нарушается и неизвестные сотрудники консультационной фирмы, часто стажеры, рассредоточиваются по кабинетам и начинают посреди рабочего дня проводить интервью с вашими сотрудниками, засыпают их вопросами и анкетами. Словом, мешают работать. Конкретного толку от них на данном этапе никакого, вопросы задаются часто наивные. Подобное в большинстве случаев вызывает, по меньшей мере, раздражение, особенно у менеджеров среднего звена, которые такое вмешательство в работу воспринимают как раздражающий фактор, повышающий накладные расходы. И это не удивительно, ведь решение о необходимости вмешательства консультантов в работу компании, как правило, принимается на уровне руководства и далеко не всегда оно (руководство) считает нужным посвятить в свои планы и мысли свой менеджмент. А зря, так как предварительный "доверительный" разговор с менеджерами во многом помог бы разрешить возможные конфликтные ситуации в будущем. Неприятие консультантов, непонимание целей проекта очень часто приводит к психологическим моментам, способным свести эффект от усилий консалтинговой компании к нулю. Не секрет, что за многими неудачными процессами как в жизни, так и в бизнесе, стоит прежде всего человеческая психология.


Интересно:
 Аудит или консалтинг - перспективы
 Отраслевой спрос на консалтинг
 Приоритеты спроса и предложения
 Предложение и спрос на рынке
 Финансовый консалтинг

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D
Экран-стол, который демонстрирует трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.

•  O чем опасно писать в Интернете
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.

•  В России решат судьбу связи 4G
Российская Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) предложила выделить под сети четвертого поколения стандарта LTE частоты от 2,5 до 2,7 гигагерца. Указанный диапазон частот в настоящее время предоставлен под размещение сервисов цифрового телевидения формата MMDS. Частотный ресурс был выделен несколько лет назад региональным компаниям для запуска вещания, однако сейчас практически не используется ими.


Rambler's Top100