Карта сайта Обратная связь
ИТ-консалтинг Имитационное моделирование Компьютерные технологии Програмное обеспечение Антивирусные программы Защита информации История развития Internet
 
 



О консалтинге…

31-08-2017

Однако мало получить совет, нужно еще суметь им воспользоваться. Герцог де Ларошфуко говорил, что «для того чтобы воспользоваться советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе».

Дополнительно могу порекомендовать статью «Симптомы болезни» Владимира Столина («Ведомости» от 5 Февраля 2001 г.), в которой подробно описаны случаи, когда компаниям требуется помощь консультантов. А в статье З.С. Айвазяна анализируется, чего консультант не может или не должен делать для клиента и для чего их (консультантов) приглашать не следует.

Ожидания

В зависимости от конкретной ситуации, руководитель хочет видеть в лице своего консультанта совершенно разных людей:

- Чаще всего требуется просто советник. Изначально клиент, приглашая консультанта, ждет от него суждений: стоит проводить реорганизацию или нет, стоит продолжать производить данный продукт или надо разрабатывать новый и т. д. Цель данного мероприятия – сравнить точку зрения, сложившуюся внутри компании, со свежим взглядом извне. Консультант тогда выступает решающим фактором синергического эффекта, в результате которого клиент сам находит решение своих проблем.

- Традиционная роль консультанта – эксперт. Для решения многих задач требуются глубокие специализированные знания, которыми, кстати, любят блеснуть большинство консультантов. По роду своей деятельности они мотивированы именно преодолением трудностей, «разгрызанием крепких орешков».

- Лучшими консультационными услугами считаются такие, в результате которых у клиента появляется возможность самостоятельно осуществлять дальнейшее развитие своего бизнеса. Тогда консультант должен проявить себя как персональный тренер или преподаватель руководителя.

- Иногда, требуемая роль консультанта – генератор идей. Генерация идей проявляется как определение консультантом всевозможных альтернатив, области допустимых решений, из которых клиент выбирает подходящее.

- В сложных случаях консультантов привлекают, чтобы выявить сами проблемы и исследовать причины их возникновения. От «диагноза» компании будут зависеть и рекомендации и эффект.

Опасения

Первая проблема состоит в том, что продукт, который продают консультанты, нельзя потрогать руками. Клиентам трудно определить критерии оценки качества оказываемых услуг. И даже «количество консалтинга» тяжело поддается измерению.

Как отличить хорошую консультацию от плохой? Где та грань, которая отделяет недостаточное количество советов от достаточного или избыточного? Может ли «чувство глубокого удовлетворения» руководителя служить оценкой завершенного проекта?

Клиенты справедливо полагают, что цель консалтинговых компаний – продать как можно больше услуг. Однако, предлагаемые технологии и методики ведения бизнеса могут действительно принести компании пользу. Стоит ли брать сразу полный пакет услуг или ограничиться отдельным проектом, который может показать некий промежуточный результат?

Второе сомнение клиентов – действительно ли консультанты могут реально помочь решить возникшую проблему. То есть, хватит ли у них квалификации и не является ли проблема сама по себе неразрешимой. Не затянется ли процесс на долгие годы?


Интересно:
 Классический анекдот про консультантов.
 Приоритеты спроса и предложения
 Аудит или консалтинг - перспективы
 Консультанты по административному управлению
 Анализ бизнес-процессов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D
Экран-стол, который демонстрирует трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.

•  O чем опасно писать в Интернете
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.

•  В России решат судьбу связи 4G
Российская Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) предложила выделить под сети четвертого поколения стандарта LTE частоты от 2,5 до 2,7 гигагерца. Указанный диапазон частот в настоящее время предоставлен под размещение сервисов цифрового телевидения формата MMDS. Частотный ресурс был выделен несколько лет назад региональным компаниям для запуска вещания, однако сейчас практически не используется ими.


Rambler's Top100