Карта сайта Обратная связь
ИТ-консалтинг Имитационное моделирование Компьютерные технологии Програмное обеспечение Антивирусные программы Защита информации История развития Internet
 
 



Предложение и спрос на рынке

25-09-2017

Ситуация с предложением на рынке маркетинговых исследований и консалтинга достаточно прозрачна и относительно легко поддается описанию.

В настоящее время практически завершено формирование "верхнего" и "нижнего" сегментов рынка.

"Верхний" сегмент представлен 10-12 крупными многопрофильными компаниями, такими как: ГЭЛЛАП, КОМКОН, РОМИР, Группа мониторинг.ру, каждая из которых имеет филиалы, отделения или партнеров в десятках российских городов. Эти компании используют практически весь арсенал методов проведения маркетинговых исследований и в состоянии организовать и провести исследование практически любой сложности в национальном масштабе.

Естественно, исследовательские бюджеты, которые интересны этим компаниям, исчисляются десятками и сотнями тысяч долларов. А годовой бюджет каждой из компаний "большой дюжины" существенно превышает пол миллиона долларов.

"Нижний" сегмент представлен небольшими (до трех ведущих специалистов) компаниями и независимыми консультантами. Их количество измеряется уже сотнями, если не тысячами. Как ни странно, среди небольших компаний также как и среди "грандов" практически нет узкоспециализированных. И точно также как "гранды" независимые консультанты стараются по возможности использовать весь арсенал исследовательских методов. По понятным причинам деятельность небольших компаний и консультантов географически, как правило, ограничивается одним городом или областью. Однако, они вполне в состоянии, скооперировавшись с коллегами, провести исследование в десятке точек. Естественно, финансовые аппетиты небольших компаний и консультантов на порядок ниже, чем у представителей "большой дюжины". Однако, в расчете на "единицу" (одну анкету, одну фокус-группу) их расценки не сильно уступают расценкам "грандов". Поскольку последние, естественно, используют эффект экономии на масштабе.

Хуже всего, и это одна из серьезных проблем нашего рынка, обстоят дела в "среднем" сегменте рынка маркетинговых исследований и консалтинга. В нем должны располагаться специализированные по отраслям, регионам или по методам компании.

Но, для того чтобы появились исследовательские фирмы специализующиеся на исследовании одного конкретного рынка, эти рынки должны быть хорошо структурированы и - предъявлять устойчивый спрос на исследования. То есть, используя модное сегодня словечко, "быть продвинутыми". В настоящее время такой рынок только один - фармацевтический. И как раз на нем действуют две специализированных компании: "Ремедиум" и "Комкон-Фарма".

1 2

Интересно:
 Гонорар от успеха и изменения консалтингового предложения. Перспектива
  О культуре консалтинга в области СМК
  Гонорар от успеха. Теоретические соображения
 Виды консалтинга и формы вознаграждения
 Консультантов по общему управлению

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D
Экран-стол, который демонстрирует трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.

•  O чем опасно писать в Интернете
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.

•  В России решат судьбу связи 4G
Российская Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) предложила выделить под сети четвертого поколения стандарта LTE частоты от 2,5 до 2,7 гигагерца. Указанный диапазон частот в настоящее время предоставлен под размещение сервисов цифрового телевидения формата MMDS. Частотный ресурс был выделен несколько лет назад региональным компаниям для запуска вещания, однако сейчас практически не используется ими.


Rambler's Top100