Карта сайта Обратная связь
ИТ-консалтинг Имитационное моделирование Компьютерные технологии Програмное обеспечение Антивирусные программы Защита информации История развития Internet
 
 



Зона психотехнологий

25-10-2017

Связывают ли непосредственно большинство рекламистов предложения своих услуг с ростом конкретных продаж у своего конкретного клиента? Честно говоря, редко. В лучшем случае – предлагаются некие “методики” оценки эффективности рекламы задним числом, уже после того, как выставили Клиента на весь бюджет. Напоминают эти приемы “утешительный приз”: если продажи возросли, то это реклама эффективна, а если нет (или, не дай бог, упали!) – так ведь не в рекламе дело, мол, еще полтысячи факторов на продажи влияют, вплоть до пятен на Солнце… Увы, дело спасения утопающих перепоручается рекламистами самим утопленникам. Причем, за их же счет (ну, если очень любознательный клиент, пусть исследование потом закажет в специализированной конторе…). Особого же пристрастия к “объективизации” критериев эффективности рекламных решений, да еще и перед созданием самого решения, как правило, не возникает – не до размышлений. Успеть надо в срок, со стандартным техническим качеством и в рамках отведенных бюджетов…. Да и Клиент, воспитанный в духе “вчера надо было”, к размышлениям не очень-то склонен.

Впрочем, мрачную картину, здесь нарисованную, следует слегка оживить. Не то чтобы в яркие тона раскрасить, но все же: существуют мостики через Зону пред-рекламы и есть проводники-“сталкеры” между брифом на рекламный креатив (эдакой крепостной стены, за которой реклама начинается) и техзаданием на этот бриф, где заранее заложены вычисленные критерии правильного маршрута через неисповедимые креативные дебри. Своеобразное это занятие – соотнесение затрачиваемых ресурсов с необходимой и достаточной мерой воздействия на поведение предполагаемого Потребителя – многие авторы, в зависимости от любимого аспекта специализации, называют по-разному: мифодизайн рекламы, эмотектоника, метадизайн, культурно-художественное программирование, социомоделирование, коммуникативное моделирование, социопсихологическое моделирование…. Не стоит утомлять перечислением теорий, методик, моделей, технологий – этим можно несколько страниц заполнить.

Сферу таких действий обобщенно называют рекламным консалтингом – услуга не слишком привычная на нашем рынке (если только не путать ее с технологическими консультациями по конкретным рекламным решениям). Сейчас “прописана” эта сфера услуг где-то на периферии консалтинга управленческого (по той же причине: “стыковочный”, пограничный характер). Рекламный консультант – это свой среди чужих, чужой среди своих. Он выполняет роль посредника, постановщика задачи, “толмача”(кстати, для разработчиков компьютерных программ, конструкторов медтехники и многих других “технарей” такая профессия – постановщик задачи – вполне привычна). Роль рекламного консультанта (руководителя консалтингового проекта), роль “сталкера” в Зоне рекламного консалтинга отводится практическому психологу (словосочетание, к сожалению, сильно избитое и подпорченное целыми роями экстрасенсов, ясновидцев, колдунов, ведьмаков, леших и проч., что бурно разводилось под флагом практической психологии в начале 90-х на фоне интеллектуального постсоветского развала. А сейчас это звание продолжают дискредитировать полуграмотные выпускники некоторых частных псевдоуниверситетов и лжеакадемий). Требования к такому специалисту очень жесткие: психологическое образование (лучше “старого” психологического факультета), бизнес-подготовка (на уровне второго высшего), специализация в области психотехнологических методик (но не только всем знакомое НЛП! Есть еще дюжина более современных подходов!), пяти-семилетний (как минимум) опыт практической работы в различных сферах практической психологии и обязательно – не менее двух лет – в рекламе.


Интересно:
 Оптимизация и планирование производства
 Реклама в печати
 Виды консалтинга и формы вознаграждения
 Аудит и консалтинг: проблемы и перспективы
 СПС "Гарант"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D
Экран-стол, который демонстрирует трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.

•  O чем опасно писать в Интернете
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.

•  В России решат судьбу связи 4G
Российская Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) предложила выделить под сети четвертого поколения стандарта LTE частоты от 2,5 до 2,7 гигагерца. Указанный диапазон частот в настоящее время предоставлен под размещение сервисов цифрового телевидения формата MMDS. Частотный ресурс был выделен несколько лет назад региональным компаниям для запуска вещания, однако сейчас практически не используется ими.


Rambler's Top100