Карта сайта Обратная связь
ИТ-консалтинг Имитационное моделирование Компьютерные технологии Програмное обеспечение Антивирусные программы Защита информации История развития Internet
 
 



Зона психотехнологий

24-10-2017

Рекламный консультант-психолог должен использовать все исходные данные, имеющиеся в наличии, – от маркетинговых проработок и статистических социологических отчетов (когда таковые имеются) до диагностических данных о Заказчике (в том объеме, в котором они доступны). Массив факторов, который надо бы учесть при решении задачи, беспределен (иногда удается с ходу назвать десятки параметров, хотя их число, теоретически, превышает полтысячи), поэтому с самого начала проводится процедура выделения наиболее значимых (среди которых немаловажный – допустимые рамки будущего рекламного бюджета и масштаб всего проекта). Синтезируя взаимодействие моделей Заказчика, Потребителя, Продукта, Социума и Субкультуры, консультант выстраивает коммуникативно-предметное поле (КПП), в котором обречены существовать все будущие рекламные решения. Причем, существовать, формируя динамику этого поля во времени и пространстве (естественно, со всеми вытекающими финансовыми показателями, которые и накладывают свои рамочные ограничения).

Далее остается выделить взаимосвязь параметрических цепочек (из числа наиболее значимых) и согласовать с Заказчиком их оптимальные значения. (Очень простой пример: всем рекламистам знакома цепочка стоимость – качество – сроки. Изменение любого параметра этой триады неизбежно отражается на двух других. А любому Заказчику всегда нужна минимизация первого и третьего при максимальном значении второго. Кто встречал другое – берегите таких Клиентов, это просто находка!). Можно, очевидно, не говорить, что изложенная выше система работы достаточно сложна. В формально-процедурном изложении и в исполнении только одного консультанта она бы занимала месяцы. Но, к счастью, существуют отлаженные психотехнологии, позволяющие “свернуть” большую часть формального проектирования до уровня бессознательных процессов, частично “вынести” за рамки каждого конкретного проекта, превратив в профессиональные целевые семинары-тренинги. К тому же, такие же психотехнологии позволяют консультанту “задействовать” (при возможности) и головы других специалистов, создавая (в рамках совещаний или семинаров) творческие процессы, напоминающие распределенную работу в компьютерных сетях. Создается целая команда из специалистов Заказчика, сотрудников консалтинговой фирмы, независимых экспертов. Для ускорения решения задачи консультант применяет целый кейс различных инструментов – специализированных методик и технологий, компьютерных программ, экспертных систем и даже “игровых” процедур.

К сожалению, в рамках статьи кратко изложить эту “внутреннюю кухню” невозможно (например, только знакомство с технологией работы психолингвистической системы “ВААЛ”(см.“РТ”№6,98), применяемой для создания рекламных текстов, занимает два часа и 86 страниц текста. Искусство рекламного консультанта состоит как раз в том, что он, как хирург, должен мгновенно определить, какой из многочисленных инструментов применить в следующий момент, чтобы помочь Клиенту (и другим специалистам, решающим задачу Клиента) осмыслить, понять и сформулировать Рекламную Задачу сначала – в терминах психотехнологических, а затем уже – в переводе на язык конкретных рекламных технологий. И при этом минимизировать цену будущего решения. Обозначив “масштаб бедствия” Заказчику, спроектировав КПП и выбрав наиболее подходящие для решения задачи параметры, он может (если Клиент того пожелает) описать (в виде самого сухого ТЗ) целую серию психологических сценариев: как и на кого должна воздействовать будущая реклама, какие акции в ее рамках наиболее приемлемы, по каким каналам и в какой последовательности это воздействие проводить, как компенсировать или сбалансировать негативные процессы и действия конкурентов, какие рамки допустимы для тактических маневров в процессе кампании, какие жанры и образы категорически неприемлемы и т.д. (сносное ТЗ должно содержать хотя бы 10 страниц таких “сухих остатков”).


Интересно:
 Разработка стратегии автоматизации
 Консультантов по общему управлению
 Расположение внутри издания
 Выбор информационной системы
 Виды консалтинга и формы вознаграждения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D
Экран-стол, который демонстрирует трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.

•  O чем опасно писать в Интернете
Скандал с блогером Олегом Шинкаренко, с которым СБУ провела воспитательную беседу, заставил задуматься — что можно писать в блоге.

•  В России решат судьбу связи 4G
Российская Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) предложила выделить под сети четвертого поколения стандарта LTE частоты от 2,5 до 2,7 гигагерца. Указанный диапазон частот в настоящее время предоставлен под размещение сервисов цифрового телевидения формата MMDS. Частотный ресурс был выделен несколько лет назад региональным компаниям для запуска вещания, однако сейчас практически не используется ими.


Rambler's Top100